Управление профессиональными рисками

Оценка профессиональных рисков является неотъемлемой частью системы управления охраной труда в организации, направленной на выявление и снижение опасностей и рисков, в том числе на предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний.

Согласно статье 212 ТК РФ, на работодателя возлагается непосредственная ответственность и обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны здоровья работников в организации.

На сегодняшний день оценка профессиональных рисков является обязательным мероприятием для организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Целью управления профессиональными рисками является обеспечение безопасности и сохранение здоровья работника в процессе трудовой деятельности.

Нормативно-правовые документы, согласно которым необходимо проводить оценку профессиональных рисков в организации:

  • Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»
  • Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  • Приказ Роструда от 21.03.2019 N 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда»

Штраф за непроведения данного комплекса процедур составляет — 80 тысяч рублей, согласно части 1 статьи 5.27.1 КоАП.

В процессе управления профессиональными рисками можно выделить три основных этапа:

Идентификация опасностей

Выявление опасностей является начальным и самым важным этапом оценки рисков, учитывающим недостатки в управлении охраной труда, которые могут причинить вред здоровью и безопасности работников.

Оценка риска — это всестороннее изучение того, что может причинить вред работникам организации в процессе трудовой деятельности.

Оценка эффективности мер по управлению профессиональными рисками

Эффективность мер по управлению профессиональными рисками оценивается в ходе внутреннего аудита Системой Управления Охраной Труда 1 раз в год по разрабатываемой в организации программе.

Оценка эффективности
мер по управлению профессиональными рисками

Эффективность мер по управлению профессиональными рисками оценивается в ходе внутреннего аудита Системой Управления Охраной Труда 1 раз в год по разрабатываемой в организации программе.

Эксперты нашей организации:

  • Проведут идентификацию потенциально опасных ситуаций, возникающих в результате трудовой деятельности
  • Составят реестр идентифицированных рисков, включающих в себя:

    — Определение категории и типа риска
    — Описание возможного опасного события
    — Оценка существующих мер управления

  • Подготовят карты оценки профессиональных рисков для каждого рабочего места
  • Разработают мероприятия и рекомендации по снижению и устранению выявленных рисков

Микроскоп

Мы гарантируем качество и индивидуальный подход

Связаться с нами

Задать вопрос